Возить лес приходится по грунтовым проездам к лесным делянкам и по узким серпантинам.
Кроме того, необходимо учитывать особенности перевозимого груза, который может существенно отличаться в зависимости от породы древесины, длины, диаметра и степени влажности бревен. Производительные, прочные и мощные лесовозы MAN при полной нагрузке гарантируют эффективность перевозок.
Грунтовые дороги, влажная почва и уклоны являются определяющими факторами при перевозке грузов в сфере лесного хозяйства. Особые требования предъявляются к проходимости транспортных средств, используемых в условиях бездорожья.
Чтобы обеспечить значительно большую тягу, рекомендуется использовать постоянный или подключаемый полный привод. Для грузовиков, которые лишь ограниченное время передвигаются в условиях бездорожья, идеальным решением является подключаемый гидростатический привод переднего моста MAN HydroDrive®. Транспортное средство, оснащенное приводом MAN HydroDrive®, в зависимости от колесной формулы весит на 400 кг легче полноприводных аналогов и позволяет экономить топливо. Кроме того, различные функции коробки передач MAN TipMatic® обеспечивают повышенную проходимость вашего грузовика в условиях бездорожья: внедорожный режим, система EasyStart для помощи водителю при трогании с места или функция «свободного раскачивания».
В зависимости от породы перевозимой древесины длина лесовозной сцепки может превышать 25 м. Для транспортировки такого длинномерного груза по лесным дорогам требуется не только водительское мастерство, но и максимальная маневренность транспортного средства.
Помимо компактной конструкции автомобиля с короткой базой, узкой кабиной и поддерживающим мостом в управляемом исполнении, лесовозные тягачи MAN оборудованы также другими интеллектуальными функциями, способствующими значительному повышению маневренности. Среди них система управления тормозами в повороте MAN, которая является уникальным решением для данного класса автомобилей. Система подтормаживает задние колеса, идущие по внутреннему радиусу, что способствует уменьшению радиуса поворота и заметно облегчает маневрирование. В зависимости от области применения доступны также модели с широкой кабиной и длинной колесной базой.
Так как в лесном хозяйстве расчет производится с учетом объема, а не веса груза, на лесовоз укладывается друг на друга как можно больше бревен для их последующей перевозки на лесопилку. В результате лесовоз имеет высокий центр тяжести груза, что влияет на его ходовые качества.
Система стабилизации поперечных колебаний при высокой нагрузке MAN активно регулирует жесткость амортизаторов в зависимости от груза на борту и дорожных условий. Это позволяет избежать поперечного раскачивания автомобиля при перевозке древесины. Наилучшие ходовые качества независимо от уровня загрузки обеспечивает пневматическая подвеска MAN с электронным управлением ECAS. Она регулирует высоту шасси и облегчает тем самым погрузочно-разгрузочные работы.
При транспортировке леса речь идет не только о доставке бревен из леса к лесопилке. Нередко обрезка сучьев и измельчение древесных отходов от заготовленной древесины осуществляется на месте. Для этого используется мощный мобильный щепорез.
Для мобильной переработки древесины предлагается механизм отбора мощности от раздаточной коробки с непревзойденным крутящим моментом 8000 Н·м. Механизм приводится в движение от двигателей мощностью до 500 л. с. и крутящим моментом до 2500 Н·м. При активной эксплуатации транспортных средств и стремлении свести к минимуму негативное воздействие на окружающую среду вы можете использовать биодизельное топливо для двигателей MAN.